Летний Фестиваль Балета

Жизнь школы

Раздел: Постановки балета
02-04-2024


Жизнь школы сложилась так, что участие детей на репетициях и спектаклях перебивало и разрушало занятия. Учащиеся не имели времени приготовлять заданную работу, уходили из класса среди урока, чтобы ехать на репетицию, приезжали из театра, когда классные занятия уже кончались, и т. д. Жизнь в театре была настолько интересная, волнующая и притом утомительная, что начальство не очень строго относилось к детям, не сделавшим заданного урока. Мы, утомленные танцами, часто не приготовляли уроков на завтра; все равно опоздаем из театра на урок и нас не успеют спросить. Иногда репетиция оканчивалась неожиданно рано, и мы оказывались в трагическом положении. Что делать? «Француз» поставит единицу! Значит, в субботу не идти домой. Мы обращались к балетмейстеру или репетитору с просьбой еще раз пройти наш танец. Он у нас не совсем выходит. Репетитор, сам прошедший ту же школу, отлично понимал, что «не совсем выходит» не танец, а французский язык, что беда не в таком-то раз, а во французских глаголах. Он часто отвечал: «Подождите, мы еще раз пройдем ваш номер в конце репетиции». Счастливые, мы садились на скамейки «ждать». Как не любить танец, он столько раз спасал от единицы! В то время мы мало сознавали, как пригодились бы эти «глаголы», если бы мы их своевременно одолели. Тогда никто из артистов не уезжал за границу, и французский язык нам казался совершенно ненужной мукой. Все равно, окончим школу и все забудем, что заставляют нас «зубрить». Учитель же француз был постоянным предметом насмешек и глупых шалостей. Он так смешно коверкает русский язык и хочет, чтобы мы правильно говорили по-французски. Кто-нибудь из мальчиков вешал звонок в шкаф, стоящий в классе, и проводил нитку. Звонок звонил. Все удивленно оглядывались. Учитель не мог найти виновника, и мы были счастливы.

По отношению к преподавателю закона божьего был другой прием. Чтобы он не спросил урока, батюшку «заговаривали». Были мастера задавать такие вопросы, чтобы батюшке трудно было ответить. Завязывался «религиозный диспут», который кончался обыкновенно фразой законоучителя: «Ну садись, садись», а в это время уже можно было вставать и читать молитву «после урока». Батюшка был очень добрый, и этим мальчики пользовались с ловкостью необыкновенной. Перед экзаменами ученик ждет батюшку, когда он пройдет но коридору из церкви. Вот он идет, очень красивый, в рясе, с длинными волосами и раздвоенной слегка бородкой. Очень похож на изображение Христа. Он нам казался немножко «святым», и вовлекать его в греховное соглашение было особенно стыдно. Но что делать, когда из всего курса успел выучить лишь «Всенощное бдение», а на экзамене могут спросить что-либо другое? И вот ученик подходит сперва под благословение, а потом, с трудом поспевая за широко шагающим священником, робко говорит: «Батюшка, спросите меня «Всенощное бдение». «Что ты? что ты?!» — говорит укоризненно священник.

12

Статьи по теме:
 Школа живописи художника Дмитриева-Кавказского
 "Ночь на Ивана Купала"
 Первое «выступление» в балете
 Анкета М.Фокина
 Процесс сочинения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: