Летний Фестиваль Балета

Стоматология профгигиена полости.

Партитура композитора Василенко красочно живописна и темпераментна

Раздел: История балета
17-04-2024

Значительная ценность обоих спектаклей заключается в инициативно творческом преломлении национального танцевального фольклора и насыщении лексики классического и характерного танца его элементами. Эту новаторскую сторону спектакля Большого театра справедливо и верно в своем отзыве отмечала Викторина Кригер, писавшая: «Русское хореографическое искусство, занимающее по праву первое место в мире, сейчас, благодаря творчеству наших национальностей, значительно расширилось, впитав в себя новые, чудесные краски. Старый классический балет не знал и не изучал подлинно народного эпоса... Только теперь, благодаря мощному развитию в нашей стране творчества всех народов и тщательному изучению его, мы почерпнули подлинный фольклор. А с другой стороны огромная культура русского хореографического искусства внесла и свой ценный вклад в творчество национальностей, прививая высокое мастерство классической школы. Этот обмен культур ярко сказался на новой постановке Большого театра».

С полным основанием можно отнести эти слова и к работе Лавровского, осуществившего в своей постановке те же задачи. Обоим балетмейстерам в этом отношении очень помогла музыка, чрезвычайно конкретная по своей сценической функции. В частности, помогла она и в смысле активного творческого вживания в фольклор. Асафьевым использовано минимальное количество мелодических подлинников — всего две темы, заимствованные композитором из записей А. Давиденко. Но такие приемы, как применение на протяжении тридцати двух тактов одних ударных инструментов, обнажающих ритм в качестве организующего стержня танца, или же как инкрустированное варьирование мелких движений во «внутренних голосах» (в лезгинке, в лекури), указывают на глубокое постижение композитором природы кавказской танцевальной музыки и ее ритмоинтонационных и конструктивно-динамических особенностей.


Статьи по теме:
 Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники
 Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории
 Новый балет
 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?»
 Дягилев-"создатель" фокинских балетов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: