Деятели «Мира искусства» приняли ФокинаРаздел: Балетмейстеры |
09-11-2024 |
Деятели «Мира искусства» приняли Фокина в свою среду с распростертыми объятьями, с А. Н. Бенуа Первой произошла встреча Фокина с Александром Бенуа, сценаристом, художником, режиссером. Эту встречу оба они справедливо считали поворотным событием для судеб русского балета. Спектакль «Павильон Армиды» (1907), который они готовили, должен был стать программным произведением реформаторов, противопоставивших свои новаторские идеи «отмиравшей традиции».
П. И. Соколова характеризовала позиции молодого Бенуа как • бунт против рационализма академического искусства за лирическую, субъективную трактовку действительности», как «бунт индивидуалиста против общеобязательных, априорно установленных канонов». Характеристика эта в известной мере приложила и к творчеству Фокина. Фокин выступал против традиции Петипа и Льва Иванова, подобно тому, как Бенуа ниспровергал традиции «академистов» и «передвижников. И если Дягилев считал академические выставки скучным складом обветшалых традиций, то Фокин примерно так же относился к академическому Лнлету.
Высоко эрудированного Бенуа и самоучку Фокина вместе с тем парадоксальным образом сближало неприятие традиции собственного искусства и почтительный интерес к искусствам смежным. Бенуа восхищался многоактным балетным спектаклем XIX века и мечтал о возрождении его форм. Фокии копировал в музеях полотна «академистов», его «Эвника» и «Египетские ночи» воскрешали их традиционные мотивы.
Встретясь в работе над «Павильоном Армиды», Фокин и Бенуа признали друг в друге единомышленников, но немедленно обнаружили и разность взглядов на смежные для каждого из них искусства. Оба тогда уступали, считаясь с компетенцией соавтора, и оба высказали потом свои запоздалые претензии в мемуарах.
Французская транскрипция имени Ринальдо в «Освобождении Рено»
Первые опыты преподавателя. «Ацис и Галатея».
Фокин отступал от истины
Айседора Дункан