Летний Фестиваль Балета

Дуэт с Евгением и заключительная монологическая

Раздел: История балета
26-09-2023

Они могут быть печальны и веселы, восторженны и скорбны, патетичны и страстны, надменны и, насмешливы. В них вспыхивают восклицания, звучат просьбы и мольбы, угрозы и призывы. Но они могут и гаснуть, становятся как бы невидящими.

Конечно, как и во всем искусстве Улановой — гармоничном, соразмерном во всех своих частях и элементах, естественном, лишенном аффектации и внешней позы — ее «игра» имеет определенную амплитуду выразительности и, преимущественно, в гамме лирических настроений и чувств. Но гамма лирического у нее исключительно полнозвучна и многотемна. Она содержит в себе и светлые, яркие, и переходные, и мрачные, сгущенные краски и тона, преломляет грани возвышенного и комедийного, экстатического и трагического, жизнерадостного и элегического. И всякий раз «эмоциональная температура», утверждаемая в образе и в сценическом положении, воздействует с необычайной силой, ибо выражена она всеми творческими средствами, которыми располагает артистка, в том числе и «игрою взора», никогда не выделяющейся, не приобретающей характера самодовлеющего приема, а включающейся в танец-игру или в пантомиму в качестве их органического составного элемента.


Статьи по теме:
 Первые спектакли балета «Ромео и Джульетта»
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 «Музыкально-оформительские» принципы
 Педагогическая система А. Я. Вагановой.
 Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: