Дуэт с Евгением и заключительная монологическаяРаздел: История балета |
16-03-2025 |
Образ Параши, созданный Улановой, — крупная удача артистки. По художественной значительности он безусловно выделяется в спектакле и, в сущности, в качественном отношении стоит над ним. Хороший спектакль сделался репертуарным, но не приобрел значения крупной вехи в развитии хореографического искусства. Улановская же Параша несомненно явилась значительным шагом вперед в трудном и актуальном деле утверждения принципов психологического реализма в балете.
Еще больший шаг в этом направлении, шаг, который можно охарактеризовать как определенное завоевание на пути к овладению методом социалистического реализма, — хронологически следующая за Парашей в репертуарном списке балерины роль Тао-Хоа в балете «Красный цветок» Р. Глиэра— Л. Лавровского (первая редакция 1950 г.).
Это образ, в сущности говоря, глубоко современный, несмотря на некоторую незначительную историческую дистанцию — в каких-нибудь двадцать, тридцать лет, которая отделяет время показываемых событий от наших дней. Это образ современных идей, современных чувств и настроений, пронизанных пафосом народно-освободительной борьбы против гнета империалистов и колонизаторов. Балетная повесть о Тао-Хоа и Ма Ли-чене — повесть не столько о прямых предшественниках нынешних героических сынов освобожденного Китая, сколько повесть об их собственном недавнем прошлом. Так именно и было «прочитано» содержание балета Улановой после поездки в Китай, совершенной через два года после первого выступления в «Красном маке». Впоследствии она писала: «Тао гибнет ради будущего, которое она уже представила себе и в которое поверила. И, хотя жизнь Тао приходится на двадцатые годы, хотелось придать ей сегодняшние черты». (Курсив мой. — В. Б.-Б.).






Автор: Diana | 17-12-2024, 03:52 |
с моими хорошими друзьями. Посетите
также мою страничку ускорение индексации