Дуэт с Евгением и заключительная монологическаяРаздел: История балета |
16-03-2025 |
Хореографическое содержание партии Тао-Хоа — несомненная балетмейстерская удача Лавровского. Она не только танцевально и пантомимно значительна и композиционно интересна. Она построена как партия развивающаяся, изменяющаяся в пластической лексике по ходу развития драматических перипетий сюжета. Эту-то сторону балетмейстерского замысла и акцентирует и углубляет Уланова.
Для первоначальной танцевальной экспозиции образа, показывающей героиню еще полностью находящейся в тенетах эксплуатации и не видящей выхода из этих тенет, найдена наглядная, убеждающая характеристика. Поступь отличается коротким, чуть торопливым шагом с оттенком какого-то пригибания к земле. Рукам придана скованность. Сокращена сама область их «выразительной игры»: они от плеч до локтей словно прижаты к корпусу. Сознание своей зависимости от злой воли и даже от произвола алчного, бездушного и беспринципного человека, постоянное ощущение беспокойства, тревоги, даже страха отчетливо обозначаются и в сутулых плечах, и в присогнутой голове, и в насупленном взгляде.
Но вот происходит ее встреча с моряками советского корабля, доставившего из свободной страны продовольствие ее соотечественникам. Патриотический порыв наполняет сердце Тао-Хоа чувством беспредельной благодарности к благородным чужеземцам, оказывающимся друзьями ее обездоленных братьев по крови. Ей хочется ответить на бескорыстную помощь советских друзей и ответить не от себя и не за себя, а от лица всего своего народа. Вот импульс, побуждающий ее не только подарить им один из лучших своих танцев, свое мастерство, свое вдохновение, но и припасть губами к руке советского капитана. И зритель читает этот импульс в жарком поцелуе Тао-Хоа — Улановой, поцелуе, за которым сразу же следует рефлексия застенчивости.






Автор: Diana | 17-12-2024, 03:52 |
с моими хорошими друзьями. Посетите
также мою страничку ускорение индексации