Фокин — колорист, поэт линий и пятенРаздел: Балетмейстеры |
20-03-2024 |
Седьмой (cis-шоН'ный) вальс Шопена Глазунов дополнительно оркестровал для балета по просьбе Фокина. Вальс оказался центром сюиты-дивертисмента. В нем выступили Павлова и Обухов в костюмах и гримах но эскизам Бакста. Критика отметила сходство исполнительницы с Марией Тальони, исполнителя — с Жюлем Перро. В самом деле, к удлиненным пропорциям фигуры легкой и хрупкой Павловой как нельзя более шел тюник, скрывающий ноги до щиколоток. А обычной ее прическе (разделенные прямым пробором черные волосы закрывали уши) не хватало лишь венка из роз, чтобы танцовщица стала похожей на балетную сильфиду. У Обухова короткий колет черного бархата открывал мускулистые ноги, обтянутые трико, и это намеренно контрастировало с отложным воротником, пышным бантом в белой рубашки и волосами, женственно ниспадавшими до плеч. Силуэт напоминал танцовщиков романтического балета.
Заключительным номером первой редакции «Шопеннаны» была шраптелла A-dur. Ее исполняли на фоне Везувия Фокина, Ширяев и кордебалет. Общий колорит сценки также восходил к популярным в 1840-х годах произведениям на итальянские темы, среди которых опера «Немая из Портичи» («Фенелла») и балет Тарантул являлись далеко не единственными в своих жанрах.
Размышления о предтечах
Воспоминания о брате Владимир
Легенда о Дягилеве
А.В.Ширяев