Летний Фестиваль Балета

История балета

 Образность балетной музыки 16-03-2024
Образность такой музыки была минимальной, о симфонизме не могло быть и речи. Подобная музыка на определенном этапе была необходима балетному театру.
Прочитано: 305 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 «Шопениана» 15-03-2024
«Шопениана» была подобна такому акту, отъединенному от предшествовавших или последующих эпизодов, где разрабатывалась бы фабула. Обособление бессюжетной композиции давало возможность перенести все действие как бы в иную плоскость, где быт был изъят, чтобы высветить, показать более полно и ярко отношения духовные.
Прочитано: 568 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Творческий метод Фокина 14-03-2024
Когда он ставил «Эвнику» и первый вариант «Египетских ночей», он ориентировался на античное изобразительное искусство, старался претворить его в пластике, создавая на сцене стилизованную картину. Уже в первом варианте окончательной редакции «Шопенианы» (1908) ориентация Фокина шире — это не только и не столько гравюры М.
Прочитано: 384 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Хореографический образ спектакля 11-03-2024
Хореографический образ спектакля—вот качество, которое отличает один балет от другого, выделяет значительный из круга посредственных. Хореографический образ в лучших балетах Петипа достигнут путем тончайшего отбора движений классического танца, в который иногда вплетены неповторимо своеобразные жесты и движения — намек на взмах крыла и прислушивание к шуму крыльев в дуэте Голубой птицы и принцессы Флорины, резкие движения рук с вытянутыми указательными пальцами в вариации феи Смелости в «Спящей красавице», своеобразные хлопки с кантиленным протяжным взмахом рук в вариации Раймонды в последнем акте и т.
Прочитано: 537 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Театр Фокина 10-03-2024
Фокин создал более восьмидесяти одноактных балетов (лишь «Эвнива» была двухактной) и свыше пятидесяти концертных номеров. Более половины его произведений были осуществлены в период жизни в России — в Петербурге и в Русских сезонах.
Прочитано: 535 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Критика старого балета 09-03-2024
Критикуя старый балет, Фокин не только выступал против устарелых штампов и шаблонов, но и утверждал собственные эстетические взгляды. Хореограф считал классический танец разновидностью огромного искусства хореографии, равноправной с характерным танцем, выразительной пантомимой, со свободной пластикой.
Прочитано: 776 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Отношения к старому балету 08-03-2024
В отличие от Горского и многих своих преемников Фокин никогда не «усовершенствовал» и тем самым не искажал балеты предшественников. В случае необходимости восстановить тот или иной хореографический шедевр он делал это бережно, ничего не изменяя и не переделывая.
Прочитано: 909 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Взаимоотношения Фокина с Бенуа 07-03-2024
Взаимоотношения Фокина с Бенуа сложились иначе, нежели с Горским и Дункан: Бенуа стал старшим товарищем молодого хореографа в творческом процессе и между ними постоянно возникали дискуссии и споры об искусстве, о балете. Мнения их во многом совпадали, но во многом расходились.
Прочитано: 566 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Движение за создание нового балета 04-03-2024
Показательно, что одну из самых лирических партий классического репертуара — принца Зигфрида — Фокин станцевал только в 1915 году, а в роли Альберта (<<Жизель») не выступал никогда. Лучшими его партиями в классическом репертуаре стали принц Дезире, Люсьен д’Эрвильи в «Пахите», Арлекин в «Арлекинаде».
Прочитано: 655 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее

 Работа Л. П. Толстого «Что такое искусство?» 03-03-2024
Работа величайшего представителя XIX века Л. П.
Прочитано: 852 раз / Кол-во комментариев: 0 Читать далее