Летний Фестиваль Балета

Педагогическая система А. Я. Вагановой.

Раздел: История балета
10-04-2024

И дальше:

«Наши ученицы, как студенты на заводе, совершенствуют свои познания практикой в театре. Тут также нельзя ставить никаких норм. В зависимости от потребностей постановки, ученицы иногда делают на сцене то, что в классе еще не усвоили, что выше программы данного класса. Нельзя ставить никаких запретов и никаких сухих правил и в этой области. Театр предъявляет требования к училищу, и их можно удовлетворять без вреда ученикам, если, и тут педагог проявит чуткость и знание своих учеников: что трудно для одного в данном классе, то другому по силам, балетмейстер в данном вопросе должен считаться с наблюдениями педагога и занимать учащихся по его указаниям».

Из вышеприведенных установок видно, насколько рационален, гибок в применении к индивидуальным данным каждого учащегося, эффективен для его эстетического развития педагогический метод Вагановой, выработанный в условиях борьбу за становление и развитие социалистической культуры, ставший "распространенным методом советского хореографического образования. Практическим подтверждением этому служат поразительные творческие успехи питомиц вагановского класса, обладающих яркими и разнообразными исполнительскими индивидуальностями, проявляющимися, как в художественно-образной, идейной, так и в виртуозно-технической сторонах танца. И в том, и в другом отношении советские танцовщицы оставили далеко за собою наиболее прославленных представительниц старого императорского и дягилевского балета.


Статьи по теме:
 Про "Сильфиды" и "Карнавал"
 Способности и любовь к танцу М. Фокина
 Переломный момент в развитии балета
 Творческая деятельность Фокина в Америке
 Взаимодействие движения и звука

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: