Летний Фестиваль Балета

Педагогическая система А. Я. Вагановой.

Раздел: История балета
29-11-2024

Ваганова никогда не пропагандировала классического танца в порядке механического воспроизведения некоего •«кода» условных, абстрагированных в своем содержании движений, никогда слепо не следовала непреложной догме «азбуки классического танца». В основе ее педагогического метода присутствует как раз обратное: стремление привить танцовщице навыки осмысления хореографического приема, сделать последний средством художественной выразительности. Именно это и обусловило яркое многообразие творческой деятельности выпущенных ее классом балерин разных индивидуальностей, не похожих друг на друга, создательниц многих живых и правдивых сценических образов в советских и классических балетах. Из предпосылок, заключавшихся в усвоенном ими «вагановском» методе, большинство из них сумело вырастить ценнейшие качества советского хореографического искусства — образно-сюжетную, психологическую, социальную содержательность танца.

Фетишизация приемов классического танца, абстрагирование, а следовательно обессмысливание его языка, есть, безусловно, проявление того же формализма, как и открытая борьба против классики. Цель и результаты здесь одни и те же: разрушение эстетической, этической, идейной основы искусства. Значение педагогической системы Вагановой в том и заключается, что она направлена к осмысленному применению приемов классического танца, к свободному и многообразному их использованию и развитию. Методу Вагановой чужда неподвижная догматика. Этот метод совершенствуется, обогащается увеличивающимся творческим опытом танцовщиц — учениц. Вагановой, за художественной деятельностью которых неизменно пристально следит пытливый педагог. Как рассказывает один из работников Ленинградского Хореографического училища, «Записи уроков А. Я. Вагановой позволяют увидеть, как меняется из года в год их характер, в зависимости от задач, которые возникают перед советским искусством и в связи с находками танцевальной техники».


Статьи по теме:
 Взаимоотношения Фокина с Бенуа
 Музыкальная культура балета
 Неискренность
 Традиции старого французского балета
 "Фрамино"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: