Летний Фестиваль Балета

Смотрите подробности купить права категории е у нас.

Педагогическая система А. Я. Вагановой.

Раздел: История балета
15-03-2024

Великая Октябрьская социалистическая революция, открывшая перед советским искусством совершенно новые идейно-творческие задачи и новые перспективы развития, оказалась могучим стимулом для активности Вагановой в ответственном деле подготовки новых хореографических кадров. Вот когда пригодился ей и обширный личный исполнительский опыт, и критические наблюдения за всеми недостатками идейно-эстетической системы старого дореволюционного балета, и вдумчивое понимание перспективных творческих возможностей лучших традиций классики. Разрозненные впечатления, оценки, точки зрения сложились теперь в стройную систему, развивающуюся на основе крепнущих связей с новой, живой творческой практикой.

«Моя педагогическая деятельность началась в 1917 г., т. е. развивалась в обстановке роста советской общественности. Эта обстановка благоприятствовала всякому самобытному развитию творческих сил; мои педагогические возможности нашли себе широкое применение, и за последние годы мне удалось создать целое поколение молодых артистов, которые и несут ответственнейшую работу в современном балетном театре».

Так писала Ваганова в 1934 году, то есть на семнадцатом году своей педагогической деятельности и на третьем году с того времени, когда, пройдя через полосу длительных исканий, Ленинградское ордена Трудового Красного Знамени хореографическое училище вступило в период небывалого подъема своей деятельности. Именно в этот период училище, в результате коллективной работы преподавателей, издает новые программы классического танца, на этот раз уже снабженные методическими указаниями, а сложившаяся к этому времени система Вагановой «послужила основанием единой системы всего училища». По утверждению руководства училища, метод Вагановой «совершенно самостоятелен и не только равноправен по значению... старым традициям, но и носит более передовой, чем они, характер. Его важнейшей особенностью является то, что он дает обоснование изучаемых движений танца и заставляет учащихся воспринимать их сознательно, не механически... достигать в младших классах значительно большей техники, чем это было раньше. Таким образом в старших классах открывались большие возможности для работы над созданием художественного образа».


Статьи по теме:
 Лексика национального танца
 Природа балета.
 Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования
 Разочарования в балете "Жар-птица"
 Жанровый и комедийный элементы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: