Летний Фестиваль Балета

Репетитор олимпиада математика орехово-зуево repetitor-matematika-orehovo.ru.

Творчески жизненный характер и научная обоснованность советской системы хореографического образования

Раздел: История балета
08-03-2025

Далее — у палки же - проделываются простейшие комбинации — наземные вращения ног, более сложные виды батманов, вращение ног в воздухе.

Строгая последовательность в постепенном переходе от более простого к более сложному, воспитание внутреннего чувства, контролирующего правильность распределения тяжести (веса) тела при любой форме движения, внушение волевого ощущения возможности преодолевания пространства и высоты — таковы задачи этой первой стадии занятий.

Но вот у ученицы отнимается спасительная помощь станка, до сих пор служившего ей опорой: урок от палки переносится на середину зала. Все па экзерсиса повторяются, но уже при отсутствии всякой внешней поддержки, с использованием ног, как единственной точки опоры. В этой стадии довольно отчетливо проявляются личные свойства будущей танцовщицы — ее темперамент, характер, инициативность. И нужно чутко наблюдать за такими проявлениями, чтобы в будущем учесть их для придания естественного развития формирующейся индивидуальности артистки. Следует добавить, что сама Ваганова, ведущая классные уроки лишь на двух последних (старших) курсах, от урока к уроку(разнообразит комбинации экзерсиса, не давая сознанию учащихся привыкнуть к пассивному их воспроизведению, приучает своих учениц мыслить в движениях. Такая система преподавания в корне противоположна общепринятой прежней: в классе Е. Вазем, у которой в свое время училась Ваганова, рисунок экзерсиса оставался неизменным, повторялся день от дня.


Статьи по теме:
 Мысли о балете
 Роли Г. С. Улановой в советских балетах.
 О свободе режиссерского творчества
 Танец тела вместо танца ног
 Наследие Фокина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: