Пестрый перечень некоторых фокинских постановокРаздел: История балета |
27-12-2024 |
Достигнув на раннем этапе своей деятельности органичной взаимосвязи двух родственных искусств, Фокин (и это закономерно для идейно-эстетической атмосферы, в которой он жил и творил в последние тридцать лет своей жизни) утратил «секрет» правильного соотношения элементов в этой взаимосвязи. Из его рук выпало главное звено — позитивная идея целого, воплотимая лишь в форме пьесы, новеллы, поэмы, тема которой раскрывается в написанной для нее музыке и в созданной по ней хореографии. Так оказалась зачеркнутой практика содружества и сотрудничества либреттиста, композитора и балетмейстера, к которому долгим и отнюдь не прямолинейным историческим путем еще со времен Вигано и Новерра шло развитие балетного искусства. Так при укреплении внешних связей между музыкой и танцем ослабились и по существу почти распались их внутренние связи.
Если подходить к «биографии балета» с меркой широкого исторического масштаба, можно утверждать, что кривая развития мирового хореографического искусства шла на подъем с середины XVIII и до второй половины XIX столетия, когда «равнодействующая» этого подъема переместилась из стран Западной Европы в Россию. Эра Петипа и Льва Иванова, Чайковского и Глазунова, раннего Фокина и Горского была высшей точкой этого подъема. В то же время она являлась и периодом творческого синтеза различных национальных школ и течений, многолетняя практика которых была обобщена и приумножена творчеством мастеров русской школы.
В годы мировой войны и после Великой Октябрьской социалистической революции некогда единая русская хореографическая школа, занявшая ведущее место в мировой балетной практике, распалась на два прямо противоположных направления.
Способности и любовь к танцу М. Фокина
Неискренность
Театр Фокина
Перевес в хореографической партии Джульетты элементов «партерной» техники