Летний Фестиваль Балета

Пестрый перечень некоторых фокинских постановок

Раздел: История балета
02-04-2024

Достигнув на раннем этапе своей деятельности органичной взаимосвязи двух родственных искусств, Фокин (и это закономерно для идейно-эстетической атмосферы, в которой он жил и творил в последние тридцать лет своей жизни) утратил «секрет» правильного соотношения элементов в этой взаимосвязи. Из его рук выпало главное звено — позитивная идея целого, воплотимая лишь в форме пьесы, новеллы, поэмы, тема которой раскрывается в написанной для нее музыке и в созданной по ней хореографии. Так оказалась зачеркнутой практика содружества и сотрудничества либреттиста, композитора и балетмейстера, к которому долгим и отнюдь не прямолинейным историческим путем еще со времен Вигано и Новерра шло развитие балетного искусства. Так при укреплении внешних связей между музыкой и танцем ослабились и по существу почти распались их внутренние связи.

Если подходить к «биографии балета» с меркой широкого исторического масштаба, можно утверждать, что кривая развития мирового хореографического искусства шла на подъем с середины XVIII и до второй половины XIX столетия, когда «равнодействующая» этого подъема переместилась из стран Западной Европы в Россию. Эра Петипа и Льва Иванова, Чайковского и Глазунова, раннего Фокина и Горского была высшей точкой этого подъема. В то же время она являлась и периодом творческого синтеза различных национальных школ и течений, многолетняя практика которых была обобщена и приумножена творчеством мастеров русской школы.

В годы мировой войны и после Великой Октябрьской социалистической революции некогда единая русская хореографическая школа, занявшая ведущее место в мировой балетной практике, распалась на два прямо противоположных направления.


Статьи по теме:
 Творческая деятельность Фокина в Америке
 Увлечения М.Фокина
 Система создания балета
 Новое в постановке
 Первые постановки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: