Пестрый перечень некоторых фокинских постановокРаздел: История балета |
27-12-2024 |
Танцуемая пьеса с присущим ей многообразием (полиперсоналистичностью) действующих лиц, с развивающимся сюжетом, включающим экспозицию, завязку, развитие и развязку — вот что является предпосылкой такого рода форм, к которым относятся лучшие достижения советского балета. Вспомним такие спектакли, как «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Отелло^ «Золушка», «Лауренсия», «Спартак», «Тропою грома».
Дело здесь совсем не в объемных признаках произведения и спектакля и во всяком случае не только в них. Пьеса может быть; многоактной, двухактной или даже одноактной. Но при любом объеме обязательным для нее является наличие действенно воплощенной значительной идеи.
Предпосылка эта предполагает активное участие в создании спектакля-пьесы и сценариста, и балетмейстера, и композитора. Композитор — активный участник вынашивания драматургического замысла — таково одно из основных положений творческого метода создателей лучших советских балетов. И в этом больше пиетета к музыке, чем в привлечении к созданию балетов готовых музыкальных произведений, пусть даже первоклассных, но написанных вне расчета на хореографию и даже на сценическое воплощение вообще.
На раннем этапе становления советского балетного театра имели место единичные опыты и в этом направлении («Шубертиана» А. Чекрыгина, «Величие мироздания или
Танцсимфония» Ф. Лопухова на музыку Четвертой симфонии Бетховена). Но тогда это были лишь исключения, от которых советские хореографы вскоре же решительно и надолго отказались.
"Дафнис и Хлоя"
Дягилев-"создатель" фокинских балетов
Способности и любовь к танцу М. Фокина
Музыкальная культура балета