Летний Фестиваль Балета

Ваганова — профессор хореографии — возглавляла кафедру преподавания классического танца Ленинградской Государственной консерватории

Раздел: История балета
15-04-2024

Разумеется, было бы в корне неверно приписывать заслугу этого крутого и знаменательного поворота развития советского хореографического искусства исключительно Вагановой как художественному руководителю балетной труппы театра. Причины его были несравнимо глубже. Они определялись громадным общим подъемом всего советского искусства, всей советской культуры в целом, расцветавшей в условиях упрочения экономического, политического, международного положения СССР. Оци определялись всей совокупностью целого ряда мудрых государственных партийных мероприятий по развитию социалистического искусства и были прямым -следствием исторического постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года, стимулировавшего расцвет творческих сил в каждой из областей советского искусства. Решающую роль в отмеченном выше крутом повороте советской хореографии сыграли пытливость, энергия, настойчивость, идейная устремленность молодых балетмейстеров-новаторов, ставивших перед собою задачи идейно-образной конкретизации танца и режиссерски целостного раскрытия ведущей темы балетного спектакля.

Не меньшую роль играла при этом талантливая, вдумчивая работа самих балетных артистов, жадно осваивавших актерскую сторону трактовки своих партий и мастерство осмысленно согласованного, ансамблевого исполнения. Наконец следует указать на инициативу сплотившихся вокруг творческого коллектива театра передовых деятелей советского искусства — композиторов, дирижеров,, художников, теоретиков театра — Б. Асафьева, В. Дранишникова, Е. Мравинского, Н. Волкова, В. Дмитриева, В. Ходасевич, И. Соллертинского, Ю. Слонимского, К. Державина и др. Но умение не только сохранить, а и развить взаимную творческую связь между инициативой выдающихся деятелей различных художественных специальностей, умение использовать ее в целях общего поступательного движения советского балетного искусства, утверждая при этом в качестве руководящего принципа методику классического танца, непрерывно освежаемого и обогащаемого, — это, несомненно, является большой заслугой Вагановой как художественного руководителя театра.


Статьи по теме:
 Второе действие "Омфалы"
 Увлечения М.Фокина
 Каждая эпоха выдвигала свои идеи, своих героев
 Система создания балета
 Нет худа без добра

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: